Частный дом престарелых в Харькове 

Подготовка пожилого человека к переезду в дом ветеранов

Важно донести до близкого человека, что переезд в дом ветеранов в Харькове – это не заброшенность, наоборот – забота о высочайшем комфорте и безопасности пожилых людей. Дети, внуки, занятые своей жизнью, не в состоянии обеспечить должный уход за пожилыми людьми. Они ограничены во времени - с одной стороны; с другой - отсутствие у специалистов знаний об уходе за пожилыми людьми. Поэтому решение переехать в дом ветеранов зачастую является единственно правильным решением.

Немаловажно и то, что пожилой человек будет общаться с близкими друг другу по возрасту людьми. Атмосфера в таком доме обычно способствует налаживанию отношений и улучшению самочувствия пожилых людей. Самочувствие пожилых людей также улучшает осознание того, что они не являются обузой для своих близких.

Помещение близкого человека (бабушки, дедушки или одного из родителей) в дом престарелых — это серьезное решение, и хорошо было бы предварить его очень тщательным исследованием.

Жизнь в доме престарелых – это настоящая революция в жизни пожилого человека. Поэтому готовить его к этому шагу действительно стоит спокойно, делать это постепенно и в долгосрочной перспективе. Конечно, если у нас есть такая возможность, ведь жизнь расставляет разные сценарии и иногда заставляет принять такое решение в одночасье. Однако необходимо помнить, что давление в большинстве случаев вызывает защитную реакцию.

Подготовка пожилого человека к переезду в дом ветеранов

Первое и самое важное, если пожилой человек в курсе, это поговорить о том, почему мы считаем, что для него было бы хорошо жить в доме для ветеранов.

Однако это должен быть спокойный разговор по делу, без лишних эмоций, чтобы близкий человек не подумал, что он доставляет нам проблемы, что мы предпочитаем не быть дома и т.д.

Представьте себе, если бы у кого-то был такой разговор с нами.

Уверяем подопечного, что мысль о переезде в Дом престарелых не означает, что мы его не любим, не хотим, а наоборот - переживаем за его здоровье, что что-то будет в наше отсутствие, что мы хотим, чтобы он имел хороший, профессиональный уход. Также уверить, что это не «предательство «, и мы так же будем посещать больного человека, у нас будет контакт по телефону и отношения не изменятся. На праздники, если здоровье пожилого человека позволяет нам забрать его домой или провести с ним Рождество в его учреждении.

Конечно, эти заверения должны быть правдивы, потому что, если мы этого не планируем, давайте ничего не обещать.

Если скажем, что приедем, нас обязательно будет ждать пожилой человек, и, наверное, нет более печального вида (ну, может быть, дети в детском доме смотрят на родителей у окна), чем пожилой человек, который каждый день говорит, что, может быть, сегодня кто-нибудь навестит его...

Другое дело, давайте поговорим о сомнениях, спросите или просто поговорите об этой новой и сложной ситуации, он обязательно вернется к этим темам, потому что они связаны со многими эмоциями.

Лицо, ответственное за прием больного, обязательно предоставит нам не только формальные вопросы, но и ответит на ряд вопросов, например, что следует взять и что можно взять с собой. Особенно последний вопрос будет важен для больного человека. Он, безусловно, будет чувствовать себя менее чужим и более домашним, если сможет сделать фотографии, любимую картинку, крест, религиозные статьи, книги или что-то еще, что он считает важным. Конечно, в этом тоже нужно быть разумным и подстраиваться под возможности учреждения в этом плане и состояние пациента. Если подопечный живет один в комнате, обычно можно взять больше вещей.

Хорошо узнать, можно ли (обычно без проблем) пойти с больным и посмотреть выбранный дом ветеранов, легче жить в месте, которое ты хотя бы видел, перекинулся словечком с персоналом и уже имеет более полное представление о том, куда вы идете.

Еще один важный вопрос –  согласование с пожилым человеком всех важных для него вопросов. например, когда мы навещаем его, что он хотел бы, чтобы мы принесли ему во время визита (например, любимое печенье), информирование его семьи и друзей о переезде и возможности посещения нового места, решение телефонного вопроса (делает ли это у пациента есть мобильный телефон или он им пользуется, в том числе в учреждении), совместно определяя, кто есть кто в учреждении и кому он должен сообщить в случае возникновения проблемы. Пожилой человек непременно хотел бы знать, что будет с его квартирой, вещами, которые он имеет и которые не возьмет (мебель, картины, одежда...) и эту тему тоже следует обсудить, чтобы больному была понятна ситуация. Такие формальные договоренности означают меньше забот и недоразумений как для семьи, так и для родственника в более позднее время и в случае различных представлений об управлении вещами пациента. Давайте вспомним то, что может быть значительным для него, может иметь сентиментальную ценность. Безусловно, хорошим переездом, предшествующим переезду, является временное пребывание в данном учреждении. Такой "испытательный срок» позволяет пожилому человеку освоиться на новом месте, познакомиться с проживающими там людьми и убедиться, что уход там значительно улучшит комфорт его жизни. Пожилой человек должен познакомиться с работой дома ветеранов изнутри.

Пусть пожилой человек сошлется на то, что мы говорим, даже если он не согласен, и предложит другое решение, которое видит в данной ситуации. После такого разговора не давите на решение, а дайте время подумать.

О пансионате

Контакты

  • Харьков, ул. Золочевская, 28 оф. 151

  • Прием: с 9:00 - 18:00

  • График работы: с 8.00 - 21.00

  • 066-763-42-53

    098-466-96-91