Как только разговор с пожилыми людьми заходит о домах престарелых, так сразу начинаются проблемы, споры, разногласия. Причем, чем больше заботы проявляют родственники, тем сложнее объясниться. Это равнодушные дети или внуки способны просто махнуть на стариков рукой, мол, живите, как хотите, нам все равно, а любящие родственники стараются улучшить быт пожилых людей, часто встречая раздражение и нападки. Объективно люди, предлагающие размещение в частных домах престарелых, правы – там отлично кормят, убирают, контролируют прием лекарств, проверяют состояние здоровья, проводят профилактические мероприятия.
Но по своему старики тоже правы – они просто боятся переезжать, даже когда самостоятельно не могут ухаживать за собой, а родственники – на работе, учебе и т.п.
Самый сложный вариант – когда обе стороны правы, пусть и по-своему, но решать вопрос надо все равно, что же делать? Вступать в пререкания, споры с пожилым человеком бессмысленно, более продуктивно спокойно рассказать об условиях проживания в хорошем частном пансионате, таком как дом престарелых «Забота и уют» в Харькове. Ясно, что простые разговоры, ничем не подкреплённые, не особо конструктивны, поэтому в любое время администрация пансионата ждет пожилых людей, их родственников в гости. Поздно вечером двери будут закрыты, но в течение дня, на выходных можно приехать и лично осмотреть коттедж, парковую зону, внутренние помещения.
Важно донести до родственников то, что никто их не бросает, можно приезжать в гости, да и современные технологии позволяют использовать бесплатные видеозвонки, передачу текстовых сообщений и т.п. Главное, что обе стороны получают свои выгоды: пожилые люди смогут восстановить здоровье и отдохнуть, а их близкие будут уверены в отличном качестве медицинского ухода и не станут переживать из-за своего решения поселить родственника в доме престарелых «Забота и уют» в Харькове.